Название органа самоуправления | Функция | Компетенция |
Первый уровень управления
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений. |
||
Директор МОУ Явленская СОШ | Административное управление ОО | Общее руководство и контроль |
Управляющий совет — высший коллегиальный орган самоуправления образовательной организации | Осуществляет текущее руководство деятельностью ОО
|
— определение основных направлений развития школы;
— общественный контроль за соблюдением требований к организации образовательной деятельности, организации питания, за рациональным использованием финансовых средств, соблюдением прав участников образовательных отношений; — внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников школы. |
Педагогический совет – коллективный орган управления школой | Объединяет усилия коллектива школы на повышение уровня учебно- воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта
|
— определение основных направлений деятельности Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
— обсуждение плана работы Школы, основных вопросов педагогической деятельности; — рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по вопросам: организации образовательной деятельности, в том числе основных и дополнительных общеобразовательных программ, программы развития, правил приема и отчисления учащихся, правил внутреннего распорядка, порядка зачета Школой результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, порядка посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, норм профессиональной этики педагогов; — принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации, о допуске к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об образовании, о награждении учащихся, об отчислении учащихся из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания; — принятие решения о режиме работы Школы, сменности обучения, ведении образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; — определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности; — рассмотрение отчета по результатам самообследования Школы; —внесение предложений о представлении к награждению и поощрении педагогов Школы. — обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования. |
Общее собрание трудового коллектива— высший орган самоуправления образовательной организацией
|
Обеспечение соблюдения ОО целей, в интересах которых оно создано
|
— заключение коллективного договора, принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая положение о комиссии по охране труда;
— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников Школы; — утверждение программы развития (по согласованию с Учредителем); — рассмотрение иных вопросов, затрагивающих интересы работников Школы. |
Второй уровень управления | ||
Заместители директора по УР, ВР, главный бухгалтер
|
Согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами
|
Интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. |
Третий уровень управления
Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. |
||
Методический совет, методические объединения, творческие группы учителей
|
Ориентированы на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива к целом
|
-координация и контроль за содержанием деятельности методических объединений, временных творческих и проблемных групп.
-разработка мероприятий по обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов. -разработка положений о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий. -разработка и утверждение программно-методического комплекса образовательного процесса. -разработка нормативной базы мониторинга педагогической деятельности. -контроль за методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов. -прогнозирование образовательного и воспитательного процессов Учреждения. |
Четвертый уровень управления
Представляют учащиеся и их родители (законные представители) |
||
Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты | Создаются в целях содействия функционирования и развития образовательного учреждения
|
решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. |
Совет дела | обеспечивает реализацию принципов
демократизации, общественного характера управления.
|
-формирование творческой личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации, самоопределению и саморазвитию |