Вернуться к Структура и органы управления образовательной организацией

Об органах управления образовательной организации:

 

Название органа самоуправления Функция Компетенция
Первый уровень управления

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений.

Директор МОУ Явленская СОШ Административное управление ОО Общее руководство и контроль
Управляющий совет — высший коллегиальный орган самоуправления образовательной организации Осуществляет текущее руководство деятельностью ОО

 

— определение основных направлений развития школы;

— общественный контроль за соблюдением требований к организации образовательной деятельности, организации питания, за рациональным использованием финансовых средств, соблюдением прав участников образовательных отношений;

— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой Объединяет усилия коллектива школы на повышение уровня учебно- воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта

 

—   определение основных направлений деятельности Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

— обсуждение плана работы Школы, основных вопросов педагогической деятельности;

— рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по вопросам: организации образовательной деятельности, в том числе основных и дополнительных общеобразовательных программ, программы развития, правил приема и отчисления учащихся, правил внутреннего распорядка, порядка зачета Школой результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, порядка посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, норм профессиональной этики педагогов;

— принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации, о допуске к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об образовании, о награждении учащихся, об отчислении учащихся из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания;

— принятие решения о режиме работы Школы, сменности обучения, ведении образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

— определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности;

—   рассмотрение отчета по результатам самообследования Школы;

—внесение предложений о представлении к награждению и поощрении педагогов Школы.

— обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

Общее собрание трудового коллектива— высший орган самоуправления образовательной организацией

 

Обеспечение соблюдения ОО целей, в интересах которых оно создано

 

— заключение коллективного договора, принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая положение о комиссии по охране труда;

— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников Школы;

— утверждение программы развития (по согласованию с Учредителем);

— рассмотрение иных вопросов, затрагивающих интересы работников Школы.

Второй уровень управления
Заместители директора по УР, ВР, главный бухгалтер

 

Согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами

 

Интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Третий уровень управления

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Методический совет, методические объединения, творческие группы учителей

 

Ориентированы на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива к целом

 

-координация и контроль за содержанием деятельности методических объединений, временных творческих и проблемных групп.

-разработка мероприятий по обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-разработка положений о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий.

-разработка и утверждение программно-методического комплекса образовательного процесса.

-разработка нормативной базы мониторинга педагогической деятельности.

-контроль за методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов.

-прогнозирование образовательного и воспитательного процессов Учреждения.

Четвертый уровень управления

Представляют учащиеся и их родители (законные представители)

Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты Создаются в целях содействия функционирования и развития образовательного учреждения

 

решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Совет дела обеспечивает реализацию принципов

демократизации, общественного характера управления.

 

-формирование творческой личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации, самоопределению и саморазвитию